Отремонтировать балластные танки? Элементарно!

ОТРЕМОНТИРОВАТЬ БАЛЛАСТНЫЕ ТАНКИ? ЭЛЕМЕНТАРНО!

ЗАО Амвит


В силу специфики эксплуатации металл в балластных танках корродирует особенно быстро. А именно в этих конструкциях расположены элементы набора, активно влияющие на жесткость и прочность корпуса. Лучший способ сохранить долговечность судна – воспользоваться антикоррозионными покрытиями ведущего производителя ЛКМ – Dupont Performance Coatings GmbH & Co KG.

Продлите жизнь кораблю.

На каждом судне, перевозящем тот или иной груз, есть балластные танки – межбортовые и междудонные пространства, помогающие сохранять устойчивость судна после выгрузки. Набрав в них балластную воду, судно идет в порт под погрузку, до начала которой балластные танки осушаются.

Подобный режим предполагает постоянное воздействие агрессивной среды на металлоконструкции балластных танков. Они или заполнены соленой водой, или, когда вода откачана, подвергаются воздействию влажной атмосферы, возникающей из-за наличия остатков балластной воды. Разрушающее воздействие усугубляется перепадами температуры: солнечные лучи прогревают танки сверху, а вода охлаждает их снизу.

Особенно подвержены коррозии балластных танков суда танкерного флота. В частности те, которые перевозят тяжелые нефтепродукты, подогреваемые для уменьшения вязкости. Таким образом, один борт балластного танка нагревается, другой остается холодным. Остатки воды, постоянно охлаждаясь и нагреваясь, циркулируют в балластном танке в виде паровоздушной смеси, еще интенсивнее разрушая внутренние металлоконструкции.

Защита внутри и снаружи.

Для защиты металлоконструкций балластных танков от коррозии успешно применяется антикоррозионное покрытие Permacor 2004, которое наносится в два слоя (каждый толщиной 150 мкм). Покрытие одобрено морским регистром Ллойда специально для окраски балластных танков. Преимущество антикоррозионного покрытия Permacor 2004 в том, что краска может наноситься на поверхность, подготовленную до степени St-2 (балластные танки можно очищать струей воды высокого давления, избежав дорогостоящих пескоструйных работ). Срок службы такого антикоррозионного покрытия не менее 15 лет.

Для подводной части судна успешно используется эпоксидный материал Epiter TF 130, существующий в двух модификациях – горячего и холодного нанесения. Антикоррозионное покрытие Epiter TF 130 применяется для защиты конструкций, погруженных в воду и подвергающихся высоким истирающим нагрузкам. Наносится в один слой толщиной 500-1000 мкм и выдерживает междоковый период без повреждений.

Антикоррозионное покрытие Epiter TF 130 рекомендован технологическим институтом Норвегии для использования на нефтедобывающих вышках в Северном море для подводной части и в зоне переменной ватерлинии и успешно там применяется.

Все защитные покрытия DuPont прошли испытания в Центральном научно-исследовательском институте морского флота и включены в РД по применению на морском флоте.

На рынке России, стран СНГ и Балтии эксклюзивным представителем DuPont Performance Coatings является ЗАО «АМВИТ», один из филиалов которого работает в Санкт Петербурге.






наверх...

    "МОРСКОЙ БИЗНЕС СЕВЕРО-ЗАПАДА" №3, сентябрь 2005